Email-маркетинг – вид маркетинга, суть которого заключается в продвижении бренда через рассылки информации на электронные почты. Маркетолог использует базу с целевой аудиторией, реальными и потенциальными клиентами. Для рассылки используются коммерческие предложения, полезные статьи, подборки популярных материалов, анонсы мероприятий, сообщения об акциях, скидках, распродажах.
Если в компании ведется грамотная работа по направлению email-маркетинга, будут результаты:
- Увеличение продаж
- Лояльность аудитории
- Положительный имидж
Виды email-рассылок:
Несколько примеров того, какие сообщения можно отправлять с корпоративной почты:
- Приветствия. Пользователь совершает какое-то действие на сайте, подписывается на рассылку, сразу после этого получает сообщение с приветствием. Такие письма по статистике открываются в 5 раз чаще, чем обычные.
- Полезная информация. Отправляйте своей ЦА информацию, которая будет для нее интересна: статьи, обзоры, кейсы, тесты, интервью и т.д. Если вы умеете генерировать качественный контент, лояльность к бренду повысится.
- Коммерческие предложения. Рекомендации товаров, информация про скидки, акции, распродажи.
- Персональные письма. Личные послания конкретным клиентам используются для увеличения лояльность бренда. В таких сообщениях вы можете поблагодарить клиента, предложить помощь и т.д.
Для оценки эффективности email-маркетинга анализируют следующие показатели:
- Количество подписок на рассылку
- Процент открытых писем (open rate)
- Показатели Click Rate и Click through open rate
- Отписки и нажатия на кнопку «СПАМ»
- Конверсии