Как узнать аудиторию конкурента

Анализ конкурентов очень важен, чтобы понимать их путь: что можно публиковать, что не стоит, как нововведения реагирует целевая аудитория. А также важно, не просто копировать стратегию конкурентов, а делать лучше. В этом материале мы расскажем, как собрать аудиторию конкурентов.

Как проанализировать аудиторию конкурента в Инстаграм?

Важно учитывать, что конкуренты могут знать не больше вашего, а даже если больше, то далеко не факт, что они делают верно. И не факт, что их стратегия подойдет и вам.

Также надо помнить, что наши конкуренты — это все аккаунты. Есть прямые, а есть косвенные. Надо обращать внимание на прямых, но не стоит забывать про косвенных, так как их идею вы можете взять и доработать под свою нишу, а затем опубликовать.

В Инстаграм есть несколько уровней конкурентов:

  1. Конкуренция за внимание. Это то, о чем говорили выше, блогеры, паблики и так далее — это уже конкуренты.
  2. Прямые конкуренты, которые работают в вашей нише.Например, вы продаете ноутбуки, и в вашем городе и страны еще 70 подобных компаний. Это ваши прямые конкуренты.
  3. Анализ конкурентов со стороны пользователей. Когда пользователь, что ему надо, то он начинает сравнивать и анализировать между собой компании.

Итак, перейдем к ответу на вопрос: как узнать аудиторию конкурентов?

Есть несколько способов, например:

  1. Заняться поиском конкурентов в Инстаграм, а если знаете сайт, то найти ссылки на социальные сети там.
  2. Искать профили по конкурентов в поисковых системах по ключевым словам.
  3. Заниматься поиском в Инстаграм, по хэштэгам, геолокации.

Стоит подчеркивать и преимущество, и недостатки. Вот примерный список, того что надо анализировать:

  • Продукт и сервис. Что предлагает конкурент? Чем он лучше, а чем хуже? Как проходит коммуникация, и тд. Необходимо даже пройти путь их клиента и оценить ее трезво, чтобы понять все мелкие детали. Как делать анализ конкурентов в SMM мы учим на курсах, но вы читайте далее и сможете сделать себе хороший план работы на ближайший квартал!
  • Оформление. Оцените дизайн страницы, stories, удобство навигации и так далее.
  • Анализ контента. Посмотрите, как и что выкладывает конкурент. Как пишет? Чего не хватает, а что наоборот хорошо? Поставили бы вы лайк или не поставили?
  • Анализ аудитории.  Благодаря различным сервисам анализируем цифры, сколько подписок, отписок и так далее. Оцениваем ERrich, ERview, ERpost, ERday, охват и другое.
  • Цены. Анализируем цены, качество, бонусы и так далее.
  • Как продвигаются. Как пиарятся конкуренты? Платно или бесплатно? На сколько эффективно? Также оценивайте цифры.
  • Самостоятельно работают или прибегают за помощью специалистов. Понять обращаются ли конкуренты за помощью к специалистам или нет, видно по портфолио и стилю написанию.
  • Оценить бюджет. Посмотрите и хотя — бы примерно оцените, сколько ваш конкурент потратил на рекламу, работу специалистов и так далее.
  • Как долго продвигаются.  Проанализируйте, что им помогло за такой срок получить такую активность и подписчиков. Возьмите 2х блогеров: А и Б, они начали развиваться в одно время, но у А — 300 тысяч, а у Б -10 тысяч. Почему так?
  • Где еще? В каких социальных сетях или на каких сайтах продвигаются? Насколько успешно? Почему выбрали именно такие социальные сети?

Для начала выберите качественный сервис для анализа и просмотрите свою статистику и конкурентов. Проанализируйте и сделайте выводы, не забывайте про цифры. Можно использовать InstaHero. С помощью его также можно почистить ботов, мусор и неактивную аудиторию, а также многое другое.

Как посмотреть рекламу конкурентов в Инстаграм 2022?

Есть множество возможностей, как бесплатных, так и бесплатных. Конечно, со своими недостатками.

Можем проверить таргетированную рекламу. Попав на страницу конкурента нажимаем на 3 точки справа сверху, и открываем “информацию об аккаунте”. А далее нажимаем на “активные объявления”. Открывается фильтр, в котором выбираем:

  • язык
  • платформа
  • тип материала
  • дата
  • поиск по ключевым словам

Далее видим 3 материала, которые подходят по этим данным.  И наблюдаем стандартные посты. Их можно скачать, проанализировать и так далее. Везде показана дата старта рекламы, что поможет нам сделать более качественный анализ.

Реклама у блогеров.  Такие посты мы найдем, где блогеры отметили аккаунт конкурента в посте. Например, открываем аккаунт и выбираем справой стороны окошко, и наблюдаем посты. Из преимуществ: бесплатно, необходимость телефона с доступом в интернет. В недостатки входит: нет информации о аудитории и прошлых публикаций, ручной труд.

Можно обратиться за помощью к сторонним сервисам. Об общих плюсов выделим:

  1. анализ постов конкурентов
  2. изучение действий  и аудитории конкурентов
  3. удобство поиска исполнителей на выполнение вашей рекламы.

Недостатки:

  1. Стоимость
  2. Отсутствие сервиса, который мог бы решить все вопросы сразу и одновременно
  3. Перед покупкой сервиса, нужно сделать анализ самих сервисов

Рассмотрим на примере нескольких приложений и сервисов.

trendHERO

Сервис изначально работал с блогерами, поэтому есть возможность: поиска рекламных постов и блогеров, проверка и анализ блогеров.

Большое преимущество по сравнению с бесплатным анализом, это то, что можно сделать анализ не только постов с упоминанием, но и сторис. В сервисе есть возможность проверить блогеров на накрутку по 91 критерию. По стоимости пакеты различаются по функционалу и обойдутся вам от 10 долларов до 100 долларов в месяц.

ADLover

В сервисе доступно: поиск рекламы в медиа,

а также статистика. Для анализа необходимо ввести критерии для анализа. Сервис предоставляет данные по блогером, но частично, что не позволяет заниматься проверкой блогеров на накрутку. Из нового и необычного — в данном приложение можно посмотреть, как росла статистика блогера после публикации рекламы. Стоимость зависит от количества месяцев, предлагается от 1 до 6 с ценой: 1500р — 7000р, что с учетом текущего курса российского рубля не так и дешево.

Publer

Продолжаем отвечать на вопрос как выявить аудиторию конкурентов, и рассмотрим это приложение.

Здесь предлагается анализ рекламы в Инстаграм, Фейсбук, ВК.

В сервисе отсутствует возможность проверки блогеров. Принцип работы аналогичен с предыдущим. Стоимость зависит от срока и пакета активации, но в среднем от 500р до 15.000 р в год, а также доступен корпоративный пакет, который рассматривается по цене индивидуально.

Как анализировать конкурентов в социальных сетях?

Для поиска конкурентов в социальных сетях можем использовать сервис SimilarWeb. Введите в поиск адрес конкурента, и сервис предоставит статистику.

Анализировать конкурентов в ВК можно благодаря поисковой системе групп с помощью фильтров. Также открыв паблик конкурента, нажмите “подписаться” и перед вами выскочит еще более с конкурентами, которые похожи по нишам.

Для анализа конкурентов в Фейсбук, нужно ввести ключевые слова в поисковик в углу страницы. Не забудьте воспользоваться фильтром. Еще можно воспользоваться сервисом  Audience Insight. Для работы с сервисом возможны минимальные знания о конкурентах в вашей нише.

Для этого введите данные в соответствующие поля и сможете увидеть список ваших конкурентов.

TargetHunter

 

Для работы сужаем по фильтрам и ключевым словам, а также другим деталям.  Даже если у вас местный бизнес, то не будет лишним оценить конкурентов с других городов.

Похожие статьи:

При нахождении на сайте Вы соглашаетесь на политику обработки персональных данных.
Всё понятно!