курсы интернет маркетинга

Как составить контент-план для корпоративного блога?

Для продвижения корпоративного блога нужна системная работа. Качественный контент должен создаваться и добавляться на сайт каждый день, а это возможно благодаря контент-плану. Но не все знают, как составить контент-план для корпоративного сайта и работать по нему. Расскажем, что вы можете изменить в своей работе уже сегодня и научим вас составлять контент-план.

  • Несформированные планы постоянно откладываются «на потом», поэтому так важно фиксировать поставленные задачи
  • Контент-план в идеале должен работать и без вашего участия, быть достаточно доработанным и понятным

Покажите этот материал своему маркетологу, копирайтеру и почитайте сами.

Пошаговая инструкция по созданию контент-плана

  1. Определите, где вам будет удобнее вести контент-план. Обычно это Excel или Google Таблицы. Посмотрите, какой вид может иметь стандартный контент-план. Вы можете взять шаблонное решение и изменить его под себя или сделать уникальный контент-план для корпоративного блога с нуля.
  2. Как составить контент-план для корпоративного блога

  3. Выделите основные пункты. Для работы над корпоративным блогом это могут быть:
    • Главный запрос для страницы, название, тема
    • Место размещения материала на сайте
    • Дополнительные запросы для оптимизации страницы
    • Описание текста. Полезная колонка для того, чтобы исполнитель мог лучше понять задачу. Контент-план должен быть составлен таким образом, чтобы у копирайтера, журналиста или маркетолога не возникало вопросов в процессе написания текстов. Укажите, что вы хотите видеть в тексте, какие есть пожелания по стилю, структуре, иллюстрациям. Здесь вы также можете указать измеримые показатели, требования, которых должен придерживаться человек, который пишет текст. Это могут быть показатели уникальности, спама, водности и т.д., применимые для оценки качества SEO-текстов.
    • Объем. Т.е. речь идет о SEO-оптимизированных текстах для блога, отдельную колонку стоит отпустить под объем. Обычно его определяют через специальные сервисы, анализируя ТОП.
    • Дата публикации. Это обязательный пункт для любого контент-плана. Ведь вы составляете его для того, чтобы работать над блогом системно – каждый день. Такую работу высоко оценивают поисковые системы Google и Яндекс. Если на сайте будет каждый день обновляться контент, он сможет стать трастовым и занять высокие позиции в поисковой выдаче. К тому же, работу копирайтера проще контролировать, когда у вас есть фиксированная дата выхода материала.
  4. Укажите постановщика задачи/контент-плана, ответственного, исполнителей. Постановщик – человек, к которому можно обратиться для уточнения нюансов по задачам. Ответственный – тот, кто контролирует весь процесс работы: дополнение контент-плана, постановка задач исполнителям, уточнение деталей, контроль оперативности и качества выполнения. Исполнители – люди, которые будут готовить контент на ваш сайт. Также важно отметить:
    • Дедлайн. Четкие сроки, на которые смогут ориентироваться исполнители и ответственные лица.
    • Приоритет. Укажите, какие задачи в вашем контент-плане самые срочные и какие стоит поставить исполнителям в приоритет.
    • Тип задачи. Если это периодическая задача, отметьте это в контент-плане, чтобы исполнитель могу лучше организовать свое время. Например, каждую пятницу у нас на сайте выходят тесты по интернет-маркетингу и иным направлениям сферы digital.
  5. Определите частоту публикаций в корпоративном блоге. Ориентируйтесь на внутреннюю редакционную политику компании. Вы сами определяете частоту обновлений контента: каждый день, меньше, больше и т.д.
  6. Выясните, что будете делать в случае невыполнения запланированных работ. Если работаете с удаленными копирайтерами, обсудите уменьшение заработной платы в случае просрочек.

Анализируйте своих конкурентов

  • Поиск конкурентов. Наверняка у ваших конкурентов тоже есть свои блоги. Введите в поиск Serpstat ключевую фразу из семантики, выберите поисковую систему, перейдите в модуль «Анализ ключевых фраз», раздел «SEO-анализ» и вкладку «Конкуренты». Выбирайте среди перечня доменов конкурентов.
  • Сбор ключевых слов. Кликните на адрес домена, чтобы увидеть все ключевые слова, по которым продвигается сайт. Используйте фильтр и выберите только те запросы, которые ведут на конкретный раздел сайта – блог. Так вы получите списки ключевых слов, которые можно использовать как темы для своего сайта.
  • Поиск статей конкурентов с наибольшим трафиком. Перейдите в раздел «SEO-анализ — Страницы сайта», примените фильтр «URL Prefix» (Начинается с URL), впишите адрес раздела и нажмите «Найти». Когда загрузятся результаты, выберите «Потенциальный трафик» и отсортируйте результат по убыванию. Не забывайте очищать семантику от лишних фраз.

Главные ошибки в контент-плане и как их избежать

Если вы хотите не просто составить контент-план для блога и писать по нему, но также и получать хорошие результаты, стоит знать, какие ошибки ни в коем случае нельзя допускать.

  • Нечеткие цели. Вы должны знать, для чего продвигаете блог на корпоративном сайте. Соответственно, должны быть четкие критерии, по которым будут оцениваться тексты, цель их написания, дедлайн.
  • Отсутствие аналитики. Не стоит заполнять блог статьями бездумно. Так ы просто потратите время и средства зря, используя не те запросы и привлекая нецелевых посетителей.
  • Отсутствие планирования финансов. Если для написания статей в блог вы привлекаете наемных сотрудников, учитывайте сумму, которую нужно будет заплатить за весь период работы.
  • Контент низкого качества. Плохие тексты негативно повлияют на продвижение сайта. Основные недочеты текстов – это обычно: низкая уникальность, отсутствие полезности для потенциальных потребителей, сложная лексика, переспам ключевыми словами, текст без структуры и т.д.

Работайте системно, составляйте контент-планы, экспериментируйте и оптимизируйте бизнес-процесс. Развивайте свой блог и становитесь лидером мнений!