Внедрение AMOCRM: анализ рынка

 

 

Некоторые предприниматели полагаются на удачу при организации своей работы. Однако, для того, чтобы компания приносила доход в долгосрочной перспективе, одной лишь удачи недостаточно. 

Анализ конкурентов дает четкое понимание того, какие стратегии используют конкуренты, на что они делают ставку, какие средства используют, чтобы соперничать и оставаться на своих позициях или улучшать их.

Часто возникают вопросы: Как правильно сделать анализ? На что следует обратить внимание? Как выбрать конкурентов и критерии оценки?

Давайте разберемся вместе на примере crmsupport (https://crmsupport.by/). Компания предлагает настройку и внедрение amoCRM в течение 1 месяца, обучение и аттестацию сотрудников, гарантирует качественную поддержку. Внедренная система предполагает отстройку заказчика от конкурентов, которые не спешат выводить общение с клиентом на более продвинутый уровень взаимоотношения. Компания гарантирует, что процент успешно завершенных сделок будет выше. Заманчиво, не так ли? Однако почему телефоны не разрываются от звонков клиентов? Ведь успешно законченная сделка приносит дополнительный доход фирме. 

Сейчас на рынке есть множество компаний, которые оказывают подобные услуги. Клиент выбирает лучшего интегратора, который не только удовлетворит его потребности по цене, качеству, сервису, техподдержке, но и даст возможность почувствовать удовольствие от соприкосновения с точками контакта. В точке контакта клиенты принимают критически важные решения: 

• начинать работать с вами или нет; 

• продолжать сотрудничать с вами или переключиться на ваших конкурентов.

Как найти конкурентов?

Здесь лучше всего думать, как потенциальный клиент. Предположить, какие запросы он вводит для поиска нужного интегратора. Запросы делаются в Google и Яндекс. К примеру, мы выделили следующие:

 

  • заказать настройку amocrm
  • crm система установить
  • купить amocrm с внедрением
  • настройка amocrm со скидкой
  • как организовать систему продаж
  • где купить amocrm
  • что лучше amocrm или Битрикс24
  • amocrm настройка и внедрение 
  • цена настройки amocrm
  • топ лучших агентств по настройке amocrm
  • настройка и внедрение amocrm для малого бизнеса
  • лучшее предложение amocrm 2021
  • amocrm внедрить цена
  • cамые эффективные способы контроля сотрудников.

По данным запросам открываем первые ссылки — это и есть наши главные конкуренты. У нас это:

Get82 медведяCRMindex
dazeМаксТаргетucom
mediaSolZen StudioAskerWEB
WebХаусГЕНЕЗИСЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ЭКСПОРТУ
Business BricksSILVERWEBiFabrique
ProfitbaseKWORKROCKET SALES
LeadfactorItachBS IP

Анализируем не только конкурентов из РБ, но берем и российских интеграторов. 

Как выбрать критерии?

Здесь мы должны понимать, что, чем больше критериев — тем выше вероятность адекватной оценки конкурента. 

Важно учитывать даже мелочи, так как запросы абсолютно разные. Для одного клиента важный фактор — цена, для клиента-перфекциониста, к примеру :-), очень важны даже мельчайшие детали упаковки сайта. 

После выбора конкурентов (их должно быть не менее 20) и критериев, составляем таблицу для дальнейшего выставления оценок.

В таблице представлены главные конкуренты crmsupport.

crmsupportGet8dazeWebХаусLeadfactorZen Studio2 медведяiFabriquemediaSolBusiness BricksProfitbaseМаксТаргетГЕНЕЗИСSILVERWEBKWORKItachCRMindexucomAskerWEBЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ЭКСПОРТУROCKET SALESBS IP
Минимальная указанная цена5230123142144540500003
Наличие кейсов5500505505500500000050
Интерфейс5544555545535535555454
Вопрос-ответ5000000000005000000055
Возможность предварительного тестирования5000005000005500000005
Наличие поясняющих видеороликов0500000000000000000044
Обратная связь5454445345345522254534
Наличие онлайн калькулятора для расчета стоимости0000050005000550000000
Возмозжность получения гранта на услуги от Европейского банка реконструкции и развития0000500000000000000000
Наличие скидок3030200504023400000000
Техническая поддержка5550555505055505055050
Срок выполнения работы4550243404400500050000
Предварительный бизнес-анализ клиента5000500505000500000050
Наличие сертификатов5000055505000500005000
Система бронирования0000000000500000000000
Обучение и аттестация персонала5333503300300520033050
Наличие чат-бота5505555050005505005500
Наличие социальных сетей и мессенджеров2422432433433430104330
Указание клиентов,с которыми сотрудничала фирма1300500200400205035232
Отзывы0000300200000512024420
Описание этапов работы5505050505005500055555
Наличие виджетов0500500500000000000000
Кэшбэк на оплату виджетов0000500000000000000000
Страхование от рисков0500000000000000000000
Реализованные проекты за рубежом5500500000000000000000
Тарифы5050555555050550500005
Описание участников команды0000550000000000000000
Гарантия0500550050000000000505
80713523865851643058342645852524183345335042
 

За что ставился каждый балл:

Минимальная указанная цена0-информации нет либо доступна только по заявке; 1 - 1200 бел.р. и выше; 2 - 650-800 бел.р.; 3 - 300-500 бел.р.; 4 - 75-200 бел.р.; 5 - 15-17 бел.р. Чем ниже цена, тем выше оценка.
Наличие кейсов0 - кейсов нет; 5 - кейсы есть
Интерфейс3 - сайт неинформативен, непонятен, содержит мало инструкций по внедрению CRM или не содержит их вообще, не указаны результаты работы; 4 - не указана выгода клиента при выборе фирмы, информация не разбита по блокам и выглядит как сплошной текст, мало ссылок с информацией для конкретных запросов клиентов, указана схема работы, но не указаны результаты; 5 - сайт информативен, привлекателен, понятен, прост в использовании, содержит информацию о выгодах и результатах, на сайте легко ориентироваться
Вопрос-ответ0 - нет; 5 - есть
Возможность предварительного тестирования0 - нет; 5 - есть
Наличие поясняющих видеороликов0 - нет; 4 - 2-8 ведороликов (о внедрении CRM самостоятельно, примеры внедрения amoCRM для различных бизнесов, видеоролики о том, как работает правильно внедренная amoCRM); 5 - 8-10 видеороликов (видеоролики по внедрению amoCRM, видеоролики по интеграции amoCRM с сервисами, виджет телефонии в amoCRM)
Обратная связь2 - нет возможности заказать обратный звонок, номер телефона сложно найти, нет вариантов тарифа (A1, МТС, Life), 3 - нет возможности заказать обратный звонок, единый номер, но есть в Viber, Telegramm; 4 - есть возможность заказать обратный звонок, наличие 1-2 номеров, возможность связи в WatsApp, Viber, Telegramm; 5 - есть возможность заказать обратный звонок, возможность связи в WatsApp, Viber, Telegramm, наличие разных тарифов (A1, МТС, Life).
Наличие онлайн калькулятора для расчета стоимости0 - нет; 5 - есть
Возмозжность получения гранта на услуги от Европейского банка реконструкции и развития0 - нет; 5 - есть
Наличие скидок0 - нет; 2 - скидка не выделена, о ней можно узнать только когда клиент сам произведет расчет о покупке той или иной программы; 3 - при оплате 6 месяцев клиент получает 1 месяц бесплатного использования; 4 - 7% скидка на все услуги или скидка от 5% до 10% в зависимости от приобретения пакета; 5 - при оплате 3 мес. - 5%, 6 мес. - 10%, 12 мес. - 15% или скидка 30% на все последующие доработки, связанные с amoCRM при участии в программе лояльности
Техническая поддержка0 - нет; 5 - есть
Срок выполнения работы0 - не указан; 2 - от 28 дней; 3 - от 20 дней; 4 - от 14 дней; 5 - от 2-10 дней
Предварительный бизнес-анализ клиента0 - нет; 5 - есть
Наличие сертификатов0 - нет; 5 - есть
Система бронирования0 - нет; 5 - есть
Обучение и аттестация персонала0 - нет; 2 - обучение 1-2 часа по скайп без аттестации; 3 - обучение без аттестации; 5 - обучение с аттестацией
Наличие чат-бота0 - нет; 5 - есть
Наличие социальных сетей и мессенджеров0 - нет; 1 - 1 соц.сеть; 2 - 2-3 соц. сети; 3 - 4-5 соц.сети; 4 - 6-7 соц.сети; 5- 8-9 соц.сети
Указание клиентов,с которыми сотрудничала фирма0 - нет; 1 - 1-3 клиента; 2 - 6-8 клиентов; 3 - 10-11 клиентов; 4 - 14-15 клиентов; 5 - от 20 клиентов
Отзывы0 - нет; 1 - 1-2 отзыва; 2 - 4-6 отзывов; 3 - 11-15 отзывов; 4 - 19-21 отзыв; 5 - от 35 отзывов
Описание этапов работы0 - нет; 5 - есть
Наличие виджетов0 - нет; 5 - есть
Кэшбэк на оплату виджетов0 - нет; 5 - есть
Страхование от рисков0 - нет; 5 - есть
Реализованные проекты за рубежом0 - нет; 5 - есть
Тарифы0 - нет; 5 - есть
Гарантия0 - нет; 5 - есть

Проанализировав свою фирму и конкурентов, необходимо разработать рекомендации по улучшению позиций по каждому критерию. Если каких-либо данных на нашем сайте нет — добавить. Если есть, но у конкурентов привлекательнее — улучшить. 

В целом, по нашему кейсу, crmsupport вполне может обойти Leadfactor, если лучше упакует свой сайт. Однако собственные виджеты дают большое преимущество для Get8 и Leadfactor. Кроме того, Leadfactor привязывает новые точки контакта к виджетам — кэшбэк. Поэтому, чтобы оставаться в топ-позициях crmsupport должны подумать о создании виджетов.

Анализ рынка недостаточно сделать один раз. Важно понимать, что его нужно делать постоянно, обновляя свежими данными. 

Анализируйте, считайте, становитесь богаче. Успехов! Также советуем почитать историю успеха одного из наших учеников.

Автор статьи: Дубик Ирина.

Кому больше всего подходит amoCRM?

AMOCRM подходит для компаний, где нет какого-то производственного цикла. Любая CRM внедряется исходя из ваших бизнес-процессов. Советую на бумаге описывать бизнес-процессы. После этого вы понимаете, подходит вам та или иная CRM, есть ли у вас производственный цикл или нет. AMOCRM подходит для сайтов-каталогов, где есть базовые продажи, а также для курсов по интернет-маркетингу, digital-услуг. Дальше вопрос в передаче в производство. Вполне возможно, что это будет 2 CRM или 2 среды.

Стоит ли брать критерии, которые присутствуют только у одной компании из всех? А у всех?

При анализе конкурентов, особенно, если увеличивается выборка, как раз-таки и стоит искать конкурентов, у которых есть 1 критерий из всех и на него обратить особенное внимание: может ли он склонить потенциального клиента в пользу вашей компании.

Как часто нужно обновлять анализ?

Не реже, чем раз в полгода. В особо конкурентных тематиках, где работает отдел маркетинга, имеет смысл актуализировать и смотреть, что сделали конкуренты хотя бы раз в квартал. 

Стоит ли отдельно анализировать те факторы, которые имеют бо́льший вес при выборе конкретного интегратора?

Да, безусловно. При выборе конкретного интегратора или любой компании, которую вы анализируете, в первую очередь, акцент идет на те факторы, которые ваши потребители озвучивают, как основные критерии при покупке товара или услуги. Упор делается на них. Это так называемая расстановка приоритета.

Зачем анализировать зарубежных конкурентов?

Для того, чтобы понять, какие критерии используются там и, возможно, подсмотреть какие-то “фишки”, которые могут удивить вашего потенциального клиента и выделить продукт на основании тех потребностей, которые есть у ваших клиентов на этапе выбора товара или услуги.

Какая точность результатов анализа конкурентов?

Конечный ценный продукт анализа конкурентов — переупаковка товара или услуги посадочной страницы. В этом случае вы должны следить за конверсией трафика. Минимальные результаты, которые вы можете достичь и посчитать, стоит ждать в течении месяца. Вы сможете оценить, какой будет результат роста конверсии. При переупаковке курса по интернет-маркетингу переупаковка заняла всего 1 месяц, а стоимость одной заявки из контекстной рекламы удалось снизить в 4,5 раза. Сейчас она составляет 4-6$.

Кто должен отвечать за анализ конкурентов?

В компании, где нет маркетолога, за анализ конкурентов отвечает руководитель компании и руководитель отдела продаж. Если в компании есть маркетолог, тогда он должен отвечать за этот результат: и за сбор информации и за актуализацию данных.

Меню