«Я хочу быть благодарным сотрудником» — история маркетолога о быстрой смене нелюбимой работы

Маргарита много работала, выгорала по расписанию и очень устала. А сейчас рассказывает о том, как после первого занятия на курсе сменила работу и бросила курить.

Привет! Меня зовут Маргарита, мне 24. За плечами — диплом БГТУ. По специальности я редактор-технолог. Раньше работала SMM-специалистом для нескольких компаний на фрилансе. Параллельно писала «текстики» лирического содержания. В основном в стол, но что-то публикую в Instagram и ВКонтакте. Много читаю Достоевского, Розенталя и Ильяхова. Из веб-ресурсов — Cossa, Texterra и Arzamas.

Как маркетологу сменить работу

Я работала в компании, которая занимается дистрибуцией косметики и парфюмерии. Мне захотелось сменить работу, потому что в этой организации было невыносимо трудно. Потом молодой человек подарил сертификат на курс по интернет-маркетингу в GUSAROV.

«Нет лучшего времени, чем сейчас»

С первого занятия Андрей показал себя как прекрасный лектор: говорил только то, что действительно нужно, делал это вдохновенно. Такая подача материала очень отличалась от того, что я видела на онлайн и офлайн семинарах до этого. Все, что мне там давали — плоские скрипты уровня «делай так и так».

Андрей помог привести мысли в порядок и систематизировать знания. Мне повезло — я вовремя познакомилась с ним. Понравилось, что всем на курсе он дал свои контакты и старался быть на связи 24/7. Поэтому вопросы с пониманием материала закрывались максимально быстро.

Мы с ним как-то разговорились, и я поделилась, что в нескольких крупных компаниях дошла до последнего этапа собеседования. Разработала для них стратегии, но теперь не знаю, что делать с этими стратегиями, т.к. не понимаю, как лучше подать материал. Делать презентацию нет времени. Андрей сказал: «Нет лучшего времени, чем сейчас». Эта фраза так на меня повлияла, что я просто стала делать презентации по ночам.

Требования у компании были высокие, а все, что волновало конкретно меня — условия труда. Мне хотелось знать, что в этой компании понимают, насколько это важно для продуктивной работы. Сейчас мне нравится, какие вызовы бросает новая работа в плане обязанностей и ответственности.

Курс по интернет-маркетингу

Прогон презентаций

«Ну что, как?»

После первого рабочего дня в новой компании я пришла на курс, а Андрей спросил: «Ну что, как?». До сих пор вспоминаю этот вопрос. Компания расширяется, и когда меня приняли, все были «на чемоданах» перед переездом в новый офис. Поэтому были вопросы с мебелью. Мне выделили место в коридоре, нашли какой-то стул и выдали брендированную кружку. Но я не могла сдерживать слезы радости, когда рассказывала кому-то об этом. Это было лучшее, что могло со мной произойти этой весной.

Мое собеседование проходило в 3 этапа: 1-й этап — HR. Там меня проверяли на личностные качества. 2-й этап — беседа с программистом. Сейчас мы работаем в тандеме, и он должен был понимать, смогу ли я делать всё то, что они требуют от соискателя. 3-й этап — беседа с директором. Они всё ещё продолжали искать кандидатов. Мне хотелось, чтобы они увидели, что я умею, и разработала стратегию интернет-маркетинга для компании. Так я нашла работу, которая уже стала для меня любимой.

За месяц работы в компании мы:

  1. выстроили стратегию ИМ, просегментировали ЦА;
  2. провели SWOT-анализ, проанализировав 25 конкурентов по 15 критериям, выявили наши слабые и сильные стороны, возможности и риски; сформулировали оффер;
  3. увеличили количество точек контакта с клиентами, завели аккаунты в соцсетях. Сейчас выстраиваем контент-план;
  4. завели и заполнили бизнес-аккаунты в Google и Яндекс (благодаря этому, например, в Google наша компания и наши объявления стали появляться чаще на 25%);
  5. провели аудит сайта (тех., SEO, юзабилити и маркетинговый);
  6. продолжаем заниматься оптимизацией сайта, наполняем контентом.

Возникала небольшая проблема: сайт один, а представительство в разных странах и законодательство разное. Поэтому мы решили «разводить» сайты по разным доменам, так как представительства компании находятся еще в России, Казахстане и Узбекистане. Законодательство в этих странах отличается, и мы оптимизируем ассортимент под конкретную географию.

На курсах я встретила классных людей. И даже немного тоскую по ним, когда нет занятий. Андрей сделал всё, чтобы коммуникация была построена на взаимоуважении к друг у другу.

Сейчас у меня много задач. Часто задерживаюсь и беру работу на дом. Стараюсь не упустить что-то важное, внимательно и ответственно отношусь к обязанностям. Я хочу быть благодарным сотрудником.