20 лет назад Билл Гейтс сказал: «Content is King», и его слова до сих пор актуальны для каждого интернет-маркетолога, копирайтера, SMM-специалиста и любого, кто работает с контентом. В социальных сетях контент решает разные задачи:
- Дает много полезной информации
- Предлагает разные решения проблем
- Работает с возражениями клиентов
- Развлекает и формирует лояльность
- Гарантирует постоянный фидбэк
Социальные сети – это площадка, на которой каждый бизнес можно представить на максимально выгодной позиции. И многое здесь зависит от качества контента: насколько он уникален, оригинален, актуален и ориентирован на конкретную целевую аудиторию.
Ваши потребители готовы делиться только релевантным контентом, постами, которые получат большой охват. Интернет-маркетологи и сммщики постоянно ищут новые формы взаимодействия с потребителями через контент. Разберемся в этой статье, какие тренды будут актуальны в 2020 году в контент-маркетинге в социальных сетях. Ориентируемся на лидеров и становимся ими сами!
Релевантный и виральный контент в 2021 году
Откажитесь от бездумного постинга, если еще не сделали это.
И запоминайте:
- Свою аудиторию нужно знать. Изучайте её постоянно. Страхи, ожидания, проблемы, интересы. Создавайте виральные посты – те, которыми пользователи будут делиться в своих профилях.
- Не забывайте о фактчекинге, проверяйте достоверность информации, которую предоставляете. Если это исследования, то только актуальные, если мнения – только авторитетные и экспертные. Указывайте свои источники и станьте наконец сами экспертом!
- Следите за опечатками и грамматическими ошибками. Это не самое страшное, что может сделать сммщик, но во многих сферах такие недочеты могут сильно ударить по имиджу бренда.
- Пишите для людей. Вас будут читать обычные живые люди. Избегайте скучных перечислений – говорите на одном языке со своими клиентами.
- Следите за трендами при помощи сервисов аналитики. Без нее в 2020 году не достичь серьёзных результатов в SMM и не построить контент-маркетинговую стратегию.
Больше интерактивного контента в ленту
В 2017 году мы стали делать тесты на своих сайтах. На самые разные темы из сферы: контекстная реклама, управление, дизайн, маркетинг, SMM. Здесь важно учитывать:
- Вы не препод на экзамене. И ваши тесты – не инструмент запугивания. Пишите оригинальные вопросы – не сложные, но веселые. Подбирайте привлекательные иллюстрации.
- Экспериментируйте с форматами: викторина, тест, опрос, выпадающие фото/карточки
- Помните, что самая любимая тема для каждого человека – это он сам. Поэтому используйте это самое «Ты» везде. Проходя ваши тесты, пользователь должен ощущать ожидание результата, желание узнать что-то о себе и, что очень важно, — поделиться информацией о себе на странице.
Больше полезных советов в статье Как сделать тест на сайте: развлекай и властвуй
Здесь стоит отметить, что ваши старания будут впустую, если вы не работали над лояльностью к своему бренду. Подписчики и их качество (важнее, чем количество) будут смотреть ваши записи, лайкать их, репостить и т.д. Если, конечно, это ВАШИ подписчики, а не нецелевая масса для количества.
Провоцируйте ленту на обратную связь!
Видео-контент и прямые трансляции
Андрей Гусаров регулярно выпускает стримы с маркетологами, управляющими и известными профильными digital-специалистами СНГ. Такие трансляции собирают примерно 100 человек зрителей во время стрима и 3000 просмотров за неделю. Потому что каждый стрим решает конкретную задачу: отвечает на вопросы целевой аудитории, работает как корпоративное обучение и возможность нашим специалистам задать вопросы более опытным коллегам и т.д.
Видео-контент привлекает больше внимания, чем обычные статьи. Посты с видео лучше ранжируются алгоритмами социальных сетей, так что вы окажетесь в приоритете в ленте своего клиента.
Персонализация и работа с экспертами
Привлекайте для создания контенте лидеров мнений – им доверяет большинство и экспертов – они знают больше полезной информации. Сотрудничайте с блогерами, специалистами из разных сфер и, главное, — ищите экспертов среди собственных сотрудников.
Пример: когда к нам пришел работать новый SMM-специалист, мы попросили его написать небольшой материал о том, как начать изучать SMM самостоятельно. В итоге вышла отличная полезная статья, которая быстро получила большой охват.
Что нужно, чтобы сотрудники стремились становиться экспертами:
- Много самообразования – чтение литературы по теме, общение с экспертами, развитие
- Мотивация – желание работать для целей и интересов компании – совпадение этих интересов с личными
Однако, вместо того, чтобы непрекословно следовать тенденциям, всегда проводите собственные эксперименты, чтобы выяснить, как улучшить собственную маркетинговую стратегию продвижения контента в 2021 году.
Важно помнить, что само по себе создание контента — только часть задачи. Ключевое при создании качественного контента, который отвечает на вопросы целевой аудитории -посев. Если вы написали крутую статью, но рассчитываете только на прочтения из Google