Вес ссылки – показатель того, насколько важна и эффективна ссылка для продвижения сайта в поисковых системах.
Большое количество внешних ссылок дают сайту трастовость – доверие поисковых систем. Однако для SEO наибольший приоритет имеет не количество ссылок, а их качество. Значимыми будут только те ссылки, которые размещены на известных трастовых площадках.
Как рассчитать вес ссылки?
У поисковых систем есть свои алгоритмы, по которым определяется вес ссылки и происходит ранжирование сайтов. Но они не обнародуются целиком. Поэтому у нас есть определенные критерии, которые были определены SEO-специалистами, как те, что влияют на вес ссылки:
- Трастовость, авторитетность сайтов-доноров
- Тематические анкоры – соответствующие содержанию
- Возраст ссылки и страницы, на которой она расположена
- Количество ссылок на одной странице (уменьшают вес каждой)
- Тип ссылки (текстовая, графическая)
- Контент на странице (уникальность, релевантность)
- Качественная перелинковка
- Тематическая идентичность донора и реципиента