Тренды интернет-маркетинга – 2021

Владельцы бизнесов в любой сфере постоянно ищут новые способы повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов, поддерживать лояльность старых. Это главные задачи интернет-маркетинга.

Рассмотрим, что было актуально в интернет-маркетинге и обязательно получим закономерное развитие в 2021 году. Тенденции прокомментируют интернет-маркетологи GUSAROV Кристина ДОМЕНКОВА и Денис ПРАТАСЕНЯ. Они делают что-то крутое и делятся этим с вами.

Советуем в 2021 году обратить внимание на TikTok

Нативная реклама

Одна из самых старых тенденций. Ее уже много лет используют бренды, которые стремятся к привлечению внимания естественной рекламой. Главное преимущество тренда – возможности использования разных форм не ограничены.

  • Работает на всех площадках (СМИ, приложения, наружная реклама, сайты)
  • Органично вписывается в контент и не вызывает «баннерной слепоты»
  • Опережает баннерную рекламу по показателям CTR
  • Естественную рекламу нельзя заблокировать программными средствами

Если ваш интернет-маркетолог еще не использовал нативную рекламу, то 2021 год – самое время начать. Можете посмотреть наш живой кейс с наглядными результатами.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг — часть общей маркетинговой стратегии компании. В 2021 году нет места неуникальному контенту, который не продает. Поисковые роботы постоянно совершенствуются, повышая свои требования к контенту на сайтах. Информация, которой вы делитесь с клиентами, должна:

  • Отвечать на их вопросы, предлагать решение проблемы
  • Быть уникальной, структурированной и понятной
  • Постоянно обновляться для поддержания актуальности

Если вы хотите, чтобы сайт был полезным для пользователя, то писать и обновлять информацию придется постоянно. Это займёт много времени, но гарантированно даст результат. Пользователь видит тысячу рекламных предложений в день, а «годный» и информативный контент заставит человека прочесть, выбрать и купить. Наиболее удачные примеры работы с контентом:

  • Создание оригинальных email-рассылок
  • Подготовка интерактивного контента
  • Общение с экспертами из вашей сферы

Big data и аналитика

Любой бизнес будет эффективнее, если уделять достаточно внимания сбору информации, аналитике, визуализировать коммерческие данные и инвестировать в прогнозирование.

Использование больших данных в интернет-маркетинге может решить три важные задачи:

  • Хранение и управление информацией, с объемами которой не справляются обычные базы
  • Организация неструктурированной информации из мультимедиа (тексты, изображения, видео и другие типы данных)
  • Создание аналитических отчетов и прогнозирование

В 2021 году в интернет-маркетинге возможны большие перемены. Решается главная проблема использования больших данных для бизнеса – нехватка компетентных маркетологов и аналитиков. Поэтому всей стране уже появляется множество курсов по интернет-маркетингу. Когда этот вопрос будет закрыт, и на рынке интернет-маркетинга будет больше специалистов, повысится ценность сбора данных и целесообразность создания отчетов для решения конкретных бизнес-задач.

Персонализация

Этот пункт относится сразу к нескольким факторам:

  • Клиент – создавайте подробный портрет своей целевой аудитории, анализируйте её интересы, алгоритмы поведения в поисковых системах, социальных сетях, ожидания и потребности. Изучайте личные профили своих клиентов в социальных сетях. Чем они делятся? Что им нравится? Можете ли вы дать им это?
  • Контент – пришло время для узкоспециализированных ниш и тем, выбирайте проблему и давайте варианты её решения, привлекайте экспертов, которые повысят полезность контента
  • Используйте расширенные настройки таргетинга, чтобы делать релевантные предложения
  • Сотрудники – делайте из своей команды экспертов, задействуйте их потенциал, создавайте блоги, формируйте активность и мотивацию к постоянному развитию

Комментарии интернет-маркетологов компании GUSAROV

Денис ПРАТАСЕНЯ:
Мы в агентстве стараемся предвосхищать динамику сферы интернет-маркетинга, постоянно следим за набирающими популярность трендами и наоборот, теряющими отклик у целевой аудитории. Комбинируем или исключаем подходы, которые утрачивают актуальность.

Одним из трендов 2021 года, несомненно является контент, причем экспертный. Ничто так не ценится как информация «из первых уст». Мы берем интервью у руководителей разноплановых компаний, владельцев бизнесов и экспертов в своей сфере и делимся этой информацией с нашими читателями. Это помогает сформировать целостное видение того, что ожидает в будущем. Причем информация из смежных областей играет такую же важную роль, как из, непосредственно, вашей. Становится все более очевидным, что любому бизнесу или предпринимателю целесообразно «функционировать в комплексе», чтобы предлагать клиентам передовые решения. Интервью с Дмитрием Шаховым, экспертом сферы поискового маркетинга и владельцем бизнеса дает ответ на неочевидный вопрос: «Почему выгоднее работать на конкурентном рынке?».

Кристина ДОМЕНКОВА:
Email-маркетинг в Беларуси многие давно списали со счетов. Просто он оброс мифами о неэффективности. Рассылки не имеют ничего общего со спамом. Ошибочное и, к сожалению, распространенное мнение. Знание своей целевой аудитории, множество современных инструментов и сервисов с отличным функционалом дают возможность создавать не просто красивые, но и конверсионные письма.

Email-маркетинг чаще всего предполагает работу с уже лояльной аудиторией. Превратить человека, уже заинтересованного в продуктах или услугах компании, в Клиента намного проще. Опираясь на информацию о ЦА (возраст, пол, интересы, геолокация), можно настроить таргетинг, персонализировать письмо и особым предложением закрыть потребность потенциального Клиента.

Каким бы стильным ни было оформление электронного письма, а текст — занимательным и продающим, задача №1 — побудить адресатов кликнуть, открыть заветный «конверт». Как это сделать? Написать цепляющий, выделяющийся на фоне заголовок. И да, проводить A/B тестирования, чтобы лучше понимать своих подписчиков и оправдать их ожидания. Я бы советовала в рассылках следовать тренду — сторителлингу. Не продавать, а рассказывать. Не убеждать и навязывать свое мнение, а предоставлять право выбора.

Станете ли вы выкладывать на сайт видеоролики с бизнесменом, у которого взяли интервью, если вам не нравятся его ответы или ваши точки зрения категорически не совпадают?
Я выкладываю любые точки зрения. Интересно общаться с человеком, который полярен.
Нужно ли анализировать, насколько лояльна ваша ЦА по отношению к респонденту перед тем, как взять у него интервью?
Чем больше резонирует какой-то человек у меня, тем лучше. Мне кажется, что важна тема и как вы подогреваете аудиторию. Если вы хотите рассказать вашей аудитории, что вы берете какое-то интервью, то будьте готовы, что, если вы не подогрели аудиторию и не рассказали о конкретном человеке, который может быть полезен, то у вас в онлайне может быть 0 посетителей (даже если у вас сотни тысяч подписчиков). Потому что это никому не нужно и не интересно. Вы не удержите аудиторию. Если вы хотите рассказывать о чем-то, тогда подготовьте аудиторию, к примеру, расскажите об этом в stories.
Если ЦА не следит за трендами, нужно давать ей старую инфу или предлагать тренды?
Я тот маркетолог и собственник бизнеса, который считает, что никаких трендов нет. Почему? Дело в том, что маркетинг со времен Адама и Евы не особо изменился. Например, самый работающий формат в маркетинге — это “было-стало”. Что изменилось? Форма и среда донесения контента? Окей. Появились голосовые сообщения? Окей. Но, что конкретно изменилось — не могу понять. Потребности и возражения как были, так и есть. Их просто стало больше, мы стали жить быстрее.
Может ли быть такое, что в одной соц.сети аудитория настроена положительно на бизнес, а в другой — негативно? Почему и как это избежать?
Не знаю таких примеров, но вполне может быть. Все зависит от продукта. Думаю, что такие ситуации нужно рассматривать индивидуально в зависимости от продукта или рынка, на котором вы работаете.
В какой социальной сети пользователи чаще всего расстаются со своими деньгами?
Одноклассники. Это та социальная сеть, которая привила в рунете культуру микроплатежей. Там аудитория готова платить сразу.
Нужно ли оправдываться перед аудиторией, если компания-конкурент сделала себе рекламу с негативным уклоном на вашу?
Что делать, если вы не номер 1? Берете маркетинговые кейсы за последние 100 лет. Была такая замечательная рекламная кампания — “Мы номер 2, поэтому лучше стараемся”. Вы можете переделать чужую рекламу под свою целевую аудиторию, как это когда-то сделали мы в агентстве Gusarov. Ни для кого не секрет, что все уже придумали до нас. Возможно вы не номер 1, и не 2, но вы должны сделать все, чтобы ваш клиент был полностью удовлетворен. “Покупаем сами, продаем как себе”.
Что делать с клиентами, которые на протяжении длительного срока задают вопросы, но так ничего не покупают (и не собираются), а отнимают много времени у сотрудников?
Делать рубрику “вопрос-ответ” на сайте, развивать youtube, instagram, facebook в текстовом и видео форматах.
Меню