Копирайтинг — что это?

Копирайтинг (от английского “copywriting”, примерно означает «написание текста») — профессиональная деятельность, которая включает в себя создание информационных, рекламных, коммерческих, презентационных и других текстов с уникальным контентом. Основная деятельность копирайтера в процессе продвижения сайтов — написание seo-текстов. Согласно основным признакам качественного текста, он должен быть уникальным, структурированным, читабельным и полезным. Структурированность подразумевает разделение текста на блоки, использование подзаголовков и списков. Читабельность означает, что текст должен быть написан грамотным, простым и понятным языком, который понятен для целевой аудитории или для широкого круга пользователей. Полезность текста заключается в том, что читатель должен найти ответы на свои вопросы или просто узнать полезную для себя информацию.

Seo-тексты, созданные копирайтером, должны дополнительно содержать ключевые фразы, которые взяты из семантического ядра, составленного seo-специалистом.

Что делать, если простой текст сильно смущает грамотную/начитанную аудиторию, а сложный — не читается простыми людьми, если ЦА и те, и те?

Если вы столкнулись с тем, что простой текст смущает грамотную/начитанную аудиторию, а сложный — не читается простыми людьми, то можно воспользоваться несколькими приемами. Во-первых, говорите и пишите так, как вы разговариваете в жизни. Если это B2B, то, скорее всего, обязательно будут термины. Если эти термины пугают вашу целевую аудиторию, дайте им пояснения на своем сайте, чтобы они не чувствовали себя некомфортно. Предложите им видео, где простыми словами объясняется все то же самое, чтобы ваш клиент не чувствовал себя дураком. Если вы говорите, что ваш клиент “идиот”, то вероятность практически 100%, что вы не донесли ценность того, что вы делаете простыми словами. Сегодня трендом является, я думаю, ни для кого не секрет — говорить о сложном просто. Кроме того, можно включить больше примеров, иллюстраций и ссылок на дополнительные материалы, чтобы расширить тему и добавить больше деталей в текст.

Как понять, какая информация будет полезна для читателей?

Если вы хотите определить, какая информация будет полезна для ваших читателей, то проведите анализ, пользуясь, например, разделом «Лаборатория маркетинга» на вашем сайте, где публикуются анализы рынков разных сфер. Конверсия вашего сайта зависит от многих факторов, включая качество упаковки, которая должна отвечать потребностям ваших клиентов и закрывать в каждой точке касания потребность каждого из них. Попробуйте создать рубрику «вопрос-ответ» и опросите хотя бы 30 человек, чтобы выяснить, какие вопросы интересовали клиентов в процессе выбора. Используя эту информацию, составьте список наиболее популярных вопросов и дайте на них ответы, используя различные форматы, такие как текст и тексты-видео. Помните, что в продажах и маркетинге существуют два типа вопросов: закрытые и открытые. При опросе аудитории, узнавая информацию, которая будет полезна, используйте для читателей вопросы, в большей степени, открытые, для того, чтобы они могли развернуть вашу мысль.

Как выбрать копирайтера, если каждый индивидуален и ориентируется на личные ощущения при написании текста? К примеру, два разных копирайтера напишут абсолютно разный текст для одной и той же ЦА.

Когда вы ищете копирайтера, необходимо учитывать только один критерий: знание тематики. Если копирайтер не разбирается в вашей тематике, вы должны предоставить максимум информации для того, чтобы он мог писать контент, включая такую информацию, как особенности целевой аудитории, какие ниши существуют, кто является целевой аудиторией, и какие вопросы чаще всего задают. В некоторых случаях техническое задание может быть даже больше, чем сама статья.

Должен ли будущий копирайтер вашей фирмы иметь признаки вашей ЦА?

Нет, не обязательно. Однако, будущий копирайтер вашей компании должен понимать, что он пишет и какие потребности закрывает в тексте. Если текст написан только под поисковые запросы или для Instagram, без учета того, на какие вопросы он отвечает для вашей целевой аудитории, которая уже подписана на ваш Instagram, это может быть большой ошибкой. Вы не должны подстраиваться под тех, кто подпишется в будущем, так как вы не знаете ни их потребности, ни страхи, ни какая сегодня у них настроение. Поэтому пишите только для целевой аудитории, которая уже подписалась на ваш канал или социальные сети, и старайтесь давать ответы на их реальные вопросы.

А еще обратите внимание на курсы по таргету, которые помогут вам освоить новую востребованную профессию.

 

Похожие статьи:

При нахождении на сайте Вы соглашаетесь на политику обработки персональных данных.
Всё понятно!