Как привести дела в порядок — обзор книги

Как привести дела в порядок

Оригинальное название: Getting Things Done. The Art of Stress-Free Productivity

Автор: Дэвид Аллен

Количество страниц: 416

Год выпуска: 2017 (переработанное)

Для кого: Рекомендуем к прочтению, если у вас есть проблемы с тайм- и таск-менеджментом либо ищете варианты усовершенствовать свою текущую активность.

Реально ли применить рекомендации на практике: Да.

 

 

 

Татьяна, менеджер проектов

Метод Getting things done (GTD) базируется на следующем утверждении: следует расходовать энергию на решение задач, но не на их запоминание. По мнению автора, от процесса эффективного решения задач нас отвлекает привычка полагаться на свою память и все держать в голове. Мозг не справляется с объемами данных, продуктивность ввиду этого снижается, а уровень стресса растет. Если освободить мозг от «лишнего» и ввести особую систему работы с задачами, проблема будет решена.

Книга состоит из трех частей. В первой описан метод, дается несколько инструментов и схема работы с любым типом задач. Не пропускайте ее, там как раз-таки в сжатой форме большая часть нужной информации. Часть два, наиболее объемная, содержит практические рекомендации. В заключительной третьей части — резюмирование сказанного ранее и немного об эффективности метода с точки зрения когнитивной науки. О чем:

  • разбор популярных ошибок, которые приводят к избытку необработанных задач;
  • пять шагов управления рабочим процессом (постановка задач по системе GTD, фазы планирования);
  • цели, приоритеты;
  • мозговой штурм и управление задачами.

Плюсы: последовательное и понятное изложение. Минусы: хватает “воды”, некоторые абзацы про success story и авторские рассуждения можно смело пропускать.

Сергей, контент-менеджер

После прочтения Метод Getting things done (GTD) я открыл для себя много новых способов организации работы с разными типами задач. Книга предназначена для любых сфер: подойдет как для работы, так и для личной жизни. Главное, что дает книга – возможность разгрузить себя и научиться работать продуктивно, а не на износ. Человек привык держать все свои мысли, планы, дела в своей голове, но с помощью рекомендаций от автора вы многое сможете оптимизировать.

С самого начала книга дает сильную мотивацию. Я тогда только начал читать, но сразу понял, что дочитаю до конца. Аргументированные советы затягивают и подкупают. Автор предлагает разные способы формирования и хранений идей и мыслей. Вы можете их хранить где угодно: в компьютере, блокноте, телефоне и т.д. Главное – определить, как их использовать, в каком порядке. И не сделать хуже.

Я начал пользоваться советами автора еще в процессе чтения. Что еще понравилось: в книге есть несколько заданий от автора – если вы их сделаете, то точно почувствуете моральную разгрузку.

Очень советую как приятное чтение и методы, которые можно и нужно использовать в реальной жизни!

Автор статьи:

Андрей Гусаров

Директор маркетингового агентства GUSAROV
ТОП-3 спикер по интернет-маркетингу в СНГ по версии рейтинга Aspeak
Ментор года по итогам голосования на всемирной неделе предпринимательства
Вошёл в ТОП-30 успешных предпринимателей до 30 лет

Похожие статьи:

При нахождении на сайте Вы соглашаетесь на политику обработки персональных данных.
Всё понятно!