Содержание
GUSAROV для многих стало первым местом работы. Агентство открыто для студентов, которые готовы развиваться и приносить пользу. Владислав ШИМЧУК, бывший SMM-специалист компании, делится воспоминаниями о первом дне работы и рассказывает об ошибке, которую понял и исправил только после ухода из агентства.
«Средний возраст сотрудников исключает какой-то ментальный разрыв»
В GUSAROV я пришел со второго раза. На 1 курсе было желание применить где-то свои знания фотошопа, увидел стажировку на web-дизайн, но тестовое не сделал. Попробовал пройти веб-дизайнером в другую компанию, но в итоге стал там сммщиком. Спустя два года увидел в группе в Вконтакте набор на стажировку в GUSAROV по направлению SMM, написал, сделал тестовое, попал на собеседование. И в итоге меня пригласили на стажировку.
В первый же день я узнал о человеке, чья книга в итоге стала для меня настольной, — Дамире Халилове. На его уроках учусь до сих пор. Андрей мне сразу рассказал о краудмаркетинге, нюансах уплаты налогов на рекламу. Я стал выполнять задания по постингу в Вконтакте, регистрации аккаунтов, разработке шаблона посадочных страниц под раздел SMM на корпоративном сайте. Тут мне все-таки пригодились знания фотошопа.
Занимался составлением и обновлением рейтингов банков, торговых центров.
Когда начал работать, было все очень и очень непонятно. Делал вещи, которые, как мне тогда казалось, не имели отношения к SMM. На самом деле, они именно его и касались. Было легко и тяжело одновременно, коллектив помогал со всеми вопросами, которые возникали. Средний возраст сотрудников исключает какой-то сильный ментальный разрыв. Это очень хорошо.
«Сразу, если честно, не умел ничего»
В самом начале я знал только Вконтакте – основы. Всему пришлось учиться самостоятельно. Главный плюс очевиден – я от и до усвоил, что такое процесс самообучения. Научился тому, чему, к сожалению, не учат ни в одном белорусском учебном заведении – учиться.
Да и для SMM-специалиста никакое высшее профильное образование не поможет. Его у нас и нет — маркетологи в вузах не практикующие специалисты, а digital — это та сфера, где все может кардинально измениться из-за одного апдейта. Важна именно постоянная практика SMM: курсы и самообучение. Очень много самообучения. Но по поводу своего образования я не жалею, ибо получил много нужного, приобрел полезные контакты.
Я реально горжусь тем, что с помощью Андрея и команды GUSAROV усвоил огромный объем информации. Я пришел, не умея создавать рекламный кабинет в Вконтакте, а ушел, умея настраивать таргет в Вконтакте, Facebook, Instagram, Mytarget, разобрался с Google Analytics, получил сертификат по видеорекламе, научился пользоваться:
- Targethunter
- Instapult
- Publer.wildo
- Popsters
- Smmplanner
и ещё около 10 менее популярными сервисами для SMM и таргетинга.
«Мой первый клиент сказал, что со мной удобно работать»
Первый проект, который мне доверили, был по настройке таргетированной рекламы для выставки. Тогда пришлось очень быстро разбираться с таргетом Вконтакте, сервисами для парсинга. Я для себя выбрал Turgethunter как сервис с интуитивно понятным интерфейсом и приемлемой ценой. Клиент в итоге остался доволен, поблагодарил, сказал, что со мной ему было удобно работать.
Через какое-то время ушла моя коллега и передала свои проекты. По ним я занимался ведением социальных сетей, таргетированной рекламой в Вконтакте и Facebook на протяжении всего срока дальнейшей работы. Запустил и настроил в общей сложности около 100 кампаний.
«Если вы прикладываете максимум усилий к тому, что делаете — всё обязательно получится»
Сейчас я учусь на последнем курсе своего иногда любимого вуза и попутно реализую цель – своё дело. Оно скоро выкатится на всеобщую жёсткую и беспощадную критику. Громких заявлений делать по поводу этого не буду, вероятность успеха невысока, но все же я убежден, что надо брать и делать. Прикладывать максимум усилий. Не факт, что с первого раза, но всё получится.
Это будет агентство с очень полезной для рынка Беларуси услугой. Агентство будет заниматься мониторингом, аудитом и анализом репутации в интернете, а также разработкой ORM-стратегии. Начинать будем без сайта. Агентство будет представлено только в Facebook. Первоначально планировался и Вконтакте, но по объективным причинам отказались от этой идеи. Домен мы, конечно же, зарегистрировали, но он ведет в группу в Facebook. Основные трудности возникли с оформлением ИП, по месту постоянной регистрации, а это в 400 км от Минcка. С изучением информации по уплате налогов. Самое сложное — начать свое дело без капитала какого-то.
«В моей команде все проходили стажировку у Гусарова»
В команде сейчас 3 человека, включая меня, и все мы работали/проходили стажировку в GUSAROV по разным направлениям. Идея создания агентства зародилась у меня и Екатерины еще во время работы. Запуститься планируем до 10 октября, если все будет ок.
Не знаю, хорошо это или плохо, но меня начинает бесить, если вокруг ничего не меняется дольше 7 дней. Я постоянно переставляю мебель, меняю стиль одежды, круг общения. Стараюсь постоянно делать что-то полезное, что давно хотел. Не делаю то, что мне не доставляет удовольствия и не помогает совершенствоваться.
Знакомства для работы завожу благодаря Facebook. На протяжении всей работы в GUSAROV Андрей периодически очень настойчиво намекал мне заняться своей страницей в Facebook, но я все это мимо ушей пускал. И занялся ей только после ухода из компании. И 10 раз уже понял, что ошибался, когда не развивал свой профиль. Сейчас в этой социальной сети я часто консультируюсь, спрашиваю интересующую меня информацию, общаюсь, завожу полезные для работы знакомства.