Banner blindness (от англ. «баннерная слепота») – термин, обозначающий феномен в юзабилити, при котором пользователи игнорируют рекламные блоки и другие элементы, похожие на них. Этот термин был введен в обиход после проведения тестирования Benway и Lane. В ходе исследования было установлено, что люди, когда из попросили найти какую-то информацию на сайте, игнорировали все рекламные блоки, вне зависимости от их расположения. Это важное исследование полностью опровергло популярную теорию юзабилити о том, что на сайте должно быть больше ярких изображений, и пользователь их заметит.
С тех пор было проведено множество тестирований, которые подтвердили наличие «баннерной слепоты». Одна из гипотез на этот счет заключается в том, что у пользователей сформировались определенные когнитивные схемы для разных задач в интернете. Вне зависимости от того, ищут ли они конкретную информацию или просто проводят время в интернете, люди сосредотачиваются на конкретных элементах сайта, игнорируя бесполезные для себя рекламные баннеры с целью избежать перегрузки лишней информацией.
В результате проведенных исследований становится очевидным, что любой веб-дизайнер должен учитывать этот феномен и стремиться сделать содержание сайта более интересным и ценным для пользователя. Один из способов достижения этой цели – создание интерактивных элементов на страницах, которые заставят пользователей взаимодействовать с сайтом, а не просто игнорировать его. Кроме того, важно учитывать местоположение рекламных блоков на странице и не ставить их в места, где они будут мешать пользователям. В итоге, учесть феномен «баннерной слепоты» поможет не только привлечь внимание посетителей, но и улучшить юзабилити сайта в целом.
Ознакомиться на практике с этим можно здесь.