Партизанским маркетингом называют малобюджетные способы рекламы для продвижения товаров, услуг и привлечения клиентов. Партизанский маркетинг еще называют «малозатратным» т.к. увеличение прибыли достигается почти без каких-либо финансовых вложений.
Термин ввел в обиход Джей Конрад Ленинсон, бывший директор рекламного агентства «Лео Барнетт». Он исследовал малобюджетные способы рекламы и по итогу опубликовал книгу, важный теоретический труд «Партизанский маркетинг». В книге Левинсон предлагает использовать дешевые рекламные носители типа листовок, буклетов и визиток вместо дорогих и т.д.
Основные признаки партизанского маркетинга:
- Креативный, нестандартный подход и исполнение
- Максимум прибыли при минимальных затратах
- Воздействует на потенциальных клиентов психологически
- Провоцирует и не имеет никаких ограничений о цензуре
- Все проводимые акции имеют разовый характер
Виды партизанского маркетинга:
- Скрытый – ненавязчивая реклама бренда, упоминание в медиа, фильмах
- Вирусный – создание вирального контента (которым будут все делиться)
- Эпатажный – смелый маркетинг без ограничений по части цензуры