Онлайн и офлайн курсы: что выбрать?


Несмотря на стремительный рост образовательных проектов дистанционного формата, классическое обучение не теряет своей актуальности. При выборе типа обучения необходимо понимать особенности каждого из форматов и адекватно оценивать собственные возможности. Универсального и идеального решения не существует. Мы проанализировали онлайн и офлайн курсы маркетинга, выявили преимущества и недостатки. Близкое знакомство с минусами и плюсами поможет принять решение, подходящее под личные цели и набор собственных приоритетов.

По каким критериям выбирать курсы?

  1. Стоимость. Онлайн-обучение дешевле и не требует дополнительных расходов, например, на транспорт. Иногда встречаются бесплатные дистанционные форматы. Все, что могут предложить офлайн курсы, — первое бесплатное занятие, но далеко не все практикуют такой подход.
  2. Гибкость. Доступ в любое время к онлайн платформам с материалами — привилегия слушателей не только онлайн курсов. Индивидуальные форматы офлайн обучения теперь предлагают составить собственный график, но групповые исключают возможность адаптации под расписание каждого. Дистанционные курсы сохраняют преимущество, позволяя обучаться с учетом рабочей нагрузки и распределять время более рациональным образом.
  3. Темп обучения в классе задается преподавателем с учетом прогресса в освоении материала каждого слушателя. Группы могут быть разные по уровню знаний. Вероятность повторения материала по несколько раз замедляет переход к изучению новой темы. Онлайн курсы учитывают темп обучения без ориентации на других людей в группе.  При нехватке знаний можно возвращаться к изучению блоков по несколько раз, что повышает шансы сдачи экзаменов. С другой стороны, отслеживание прогресса учеников офлайн эффективнее. Это позволяет предоставить помощь отстающим и дать дополнительный контент лидирующим. Такая система повышает процент людей, способных использовать знания на практике.
  4. Практика. Теория осваивается в любой форме, однако практические навыки эффективнее отрабатывать с преподавателем на реальных проектах. Для онлайна такой подход почти невозможен — компании, как правило, не хотят публично делиться цифрами, но могут предоставить их узкой аудитории офлайн курса.
  5. Нетворкинг и обратная связь. Скорость обратной связи и ее качество влияют на закрепление знаний и выработку навыков. В онлайн-обучении отсутствует прямая связь с преподавателем, а общение внутри вебинара или отдельного чата не позволяет оперативно решить вопрос. Важная особенность офлайн-обучения – живое общение, которое дает возможность обмена опыта между участниками и его перенимания у профессионалов. Преподаватели курсов — владельцы маркетинговых компаний или руководители отделов. Перспектива стажировки, трудоустройства и получения рекомендаций есть только у офлайн-формата. Кроме того, онлайн курсы имеют меньшую ценность для работодателей.
  6. Мотивация. В процессе онлайн обучения мотивация может снижаться, возможность неограниченного переноса занятий повышает риск постоянного избегания обучения. Здоровая конкуренция на офлайн курсах и рабочая среда повышают мотивацию и успеваемость.
Сравнение обучения онлайн и офлайн
Критерии Онлайн Офлайн
Стоимость Ниже Выше
Гибкость Индивидуальный график Собственный график только для индивидуальных занятий
Темп обучения Индивидуальный Зависит от группы
Практика Самостоятельная работа над собственными проектами или ее отсутствие Работа с реальными проектами (компании или собственными) вместе с преподавателем
Формат взаимодействия Общение в чатах Личное общение, обмен знаниями и опытом с другими участниками
Мотивация Может снижаться Поддерживается постоянно
Прослушивание материала В любое время Во время занятий, некоторые курсы предоставляют доступ к онлайн платформам с материалами и видеоинструкции
Дедлайн выполнения заданий Не ограничен временными рамками Зафиксирован

Офлайн-обучение

Преимущества

  • выработка практических навыков;
  • быстрая и эффективная обратная связь;
  • обмен опытом;
  • мотивация и контроль;
  • перспектива стажировки, трудоустройства, получения рекомендаций;
  • имеет ценность для работодателя.

Недостатки:

  • требует больше временных и финансовых затрат;
  • фиксированный график;
  • отсутствие возможности переноса занятий;
  • привязанность к месту и группе, что может сказываться на обучении

Онлайн-обучение

Преимущества:

  • неограниченный доступ к информации;
  • гибкий график;
  • меньшая стоимость;
  • может быть дополнительным источником знаний после офлайн курсов.

Недостатки:

  • требует высокого уровня самоорганизации и самоконтроля;
  • слабая менторская поддержка или ее отсутствие;
  • отсутствие или небольшой объем практического опыта;
  • меньшая ценность для будущих работодателей.

Каким бы ни было ваше решение, результаты всегда приходят к тем, кто постоянно учится и практикуется.

Если вы хотите повысить квалификацию, приобрести новые навыки и прокачать уже имеющиеся на практике или полностью сменить род деятельности, приходите на курсы в GUSAROV EDU и становитесь профессионалом. Мы работаем только на реальных проектах и не продаем то, что не купили бы сами.

Похожие статьи:

Меню
При нахождении на сайте Вы соглашаетесь на политику обработки персональных данных.
Всё понятно!