1 array(40) { ["SERVER_SOFTWARE"]=> string(47) "Apache/2.2.26 (Unix) PHP/7.0.20 mod_fcgid/2.3.9" ["REQUEST_URI"]=> string(18) "/google-analytics/" ["REDIRECT_UNIQUE_ID"]=> string(24) "XfCMr38AAAEAAAobcf8AAAAH" ["REDIRECT_STATUS"]=> string(3) "200" ["UNIQUE_ID"]=> string(24) "XfCMr38AAAEAAAobcf8AAAAH" ["HTTP_HOST"]=> string(13) "edugusarov.by" ["HTTP_X_REAL_IP"]=> string(13) "172.69.70.217" ["HTTP_CONNECTION"]=> string(5) "close" ["HTTP_ACCEPT_ENCODING"]=> string(4) "gzip" ["HTTP_X_FORWARDED_FOR"]=> string(13) "3.234.214.113" ["HTTP_CF_RAY"]=> string(20) "543566f2baefeca6-DFW" ["HTTP_X_FORWARDED_PROTO"]=> string(5) "https" ["HTTP_CF_VISITOR"]=> string(22) "{\"scheme\":\"https\"}" ["HTTP_USER_AGENT"]=> string(40) "CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)" ["HTTP_ACCEPT"]=> string(63) "text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8" ["HTTP_ACCEPT_LANGUAGE"]=> string(14) "en-US,en;q=0.5" ["HTTP_IF_MODIFIED_SINCE"]=> string(30) "Tue, 20 Aug 2019 17:43:52 EEST" ["HTTP_CF_CONNECTING_IP"]=> string(13) "3.234.214.113" ["HTTP_CDN_LOOP"]=> string(10) "cloudflare" ["PATH"]=> string(46) "/bin:/usr/bin:/usr/ucb:/usr/bsd:/usr/local/bin" ["SERVER_SIGNATURE"]=> string(0) "" ["SERVER_NAME"]=> string(13) "edugusarov.by" ["SERVER_ADDR"]=> string(10) "127.0.0.71" ["SERVER_PORT"]=> string(2) "80" ["REMOTE_ADDR"]=> string(13) "172.69.70.217" ["DOCUMENT_ROOT"]=> string(35) "/home/user2030213/www/edugusarov.by" ["SERVER_ADMIN"]=> string(20) "web[email protected]" ["SCRIPT_FILENAME"]=> string(45) "/home/user2030213/www/edugusarov.by/index.php" ["REMOTE_PORT"]=> string(5) "33702" ["REDIRECT_URL"]=> string(18) "/google-analytics/" ["GATEWAY_INTERFACE"]=> string(7) "CGI/1.1" ["SERVER_PROTOCOL"]=> string(8) "HTTP/1.0" ["REQUEST_METHOD"]=> string(3) "GET" ["QUERY_STRING"]=> string(0) "" ["SCRIPT_NAME"]=> string(10) "/index.php" ["PHP_SELF"]=> string(10) "/index.php" ["REQUEST_TIME_FLOAT"]=> string(14) "1576045743.274" ["REQUEST_TIME"]=> string(10) "1576045743" ["argv"]=> array(0) { } ["argc"]=> string(1) "0" }

Google Analytics

Google Analytics сервис веб-аналитики от компании Google. Используется для мониторинга действий пользователей на сайте и получения подробной статистики. Для начала работы с Google Analytics достаточно установить на страницах сайта код JavaScript.

Есть платная и бесплатная версия. Функционал бесплатной позволяет анализировать 5 000 000 страниц в месяц, но иногда этого недостаточно, и вебмастеры покупают платную версию.

Как работает Google Analytics?

Схему работы счетчика можно понятно описать в трех пунктах:

  1. Пользователи попадают на ваш сайт разными способами: по ключевому запросу из поисковой системы, рассылке, ссылке, вводят адрес самостоятельно и т.д. С момента перехода аналитикс отслеживает все ваши действия на сайте и создает набор cookie-файлов для распознавания посетителей.
  2. Счетчик передает полученную о посетителях информацию на серверы.
  3. После анализа полученной информации обновляются отчеты.

Возможности сервиса

Google Analytics – это один из ключевых инструментов маркетологов и SEO-специалистов. Помимо информации о поведении пользователей на сайте, инструмент обладает разными важными возможностями:

  • Многоязычный интерфейс – все отчеты и документации можно получить на разных языках
  • Универсальность – сервис используют вебмастеры независимо от вида сайта, количества страниц на нем или посетителей
  • Инструмент позволяет визуализировать процессы покупки, оформления заказа и т.д. Вебмастерам эта информация дает понять, почему целевое действие не было завершено, почему посетитель ушел с сайта, не заказав или не пройдя процесс регистрации до конца. Визуализация помогает работать над юзабилити сайта.
  • Вы можете настраивать панель инструментов так, как вам удобно: добавлять и убирать с экрана показатели в зависимости от приоритета параметров
  • Экспорт данных и отправка отчетов в документ любого формата: XLS, CSV, PDF и т.д.

Оценка посещаемости:

  • Количество просмотренных страниц – сколько страниц посмотрели посетители
  • Количество сессия – серии просмотров сайта одним пользователем
  • Аудитория – люди, которые заходят на сайт
  • Новые посетители – пользователи, пришедшие на сайт впервые

Характеристики аудитории

  • География – географическое положение пользователя (содержит IP-адрес)
  • Активность – количество страниц, которые посмотрел один пользователь

Источники посетителей

  • Сторонние сайты
  • Поисковые системы
  • Контекстная реклама
  • Закладки и т.д.

Благодаря Google Analytics вы можете узнать:

  • Почему пользователь ушел с сайта, не закончив процесс регистрации или не совершив целевого действия. Благодаря этой информации вы можете улучшить юзабилити, изменить навигацию, оптимизировать скорость загрузки страниц или внести любые другие нужные правки.
  • Какие формы обратной связи и элементы на сайте вам нужны, а какими посетители не пользуются, игнорируют, не взаимодействуют
  • Какие устройства используют люди для переходов на ваш сайт
  • Какие страницы/товары/услуги пользуются наибольшим спросом