курсы интернет маркетинга

Google Analytics

Google Analytics сервис веб-аналитики от компании Google. Используется для мониторинга действий пользователей на сайте и получения подробной статистики. Для начала работы с Google Analytics достаточно установить на страницах сайта код JavaScript.

Есть платная и бесплатная версия. Функционал бесплатной позволяет анализировать 5 000 000 страниц в месяц, но иногда этого недостаточно, и вебмастеры покупают платную версию.

Как работает Google Analytics?

Схему работы счетчика можно понятно описать в трех пунктах:

  1. Пользователи попадают на ваш сайт разными способами: по ключевому запросу из поисковой системы, рассылке, ссылке, вводят адрес самостоятельно и т.д. С момента перехода аналитикс отслеживает все ваши действия на сайте и создает набор cookie-файлов для распознавания посетителей.
  2. Счетчик передает полученную о посетителях информацию на серверы.
  3. После анализа полученной информации обновляются отчеты.

Возможности сервиса

Google Analytics – это один из ключевых инструментов маркетологов и SEO-специалистов. Помимо информации о поведении пользователей на сайте, инструмент обладает разными важными возможностями:

  • Многоязычный интерфейс – все отчеты и документации можно получить на разных языках
  • Универсальность – сервис используют вебмастеры независимо от вида сайта, количества страниц на нем или посетителей
  • Инструмент позволяет визуализировать процессы покупки, оформления заказа и т.д. Вебмастерам эта информация дает понять, почему целевое действие не было завершено, почему посетитель ушел с сайта, не заказав или не пройдя процесс регистрации до конца. Визуализация помогает работать над юзабилити сайта.
  • Вы можете настраивать панель инструментов так, как вам удобно: добавлять и убирать с экрана показатели в зависимости от приоритета параметров
  • Экспорт данных и отправка отчетов в документ любого формата: XLS, CSV, PDF и т.д.

Оценка посещаемости:

  • Количество просмотренных страниц – сколько страниц посмотрели посетители
  • Количество сессия – серии просмотров сайта одним пользователем
  • Аудитория – люди, которые заходят на сайт
  • Новые посетители – пользователи, пришедшие на сайт впервые

Характеристики аудитории

  • География – географическое положение пользователя (содержит IP-адрес)
  • Активность – количество страниц, которые посмотрел один пользователь

Источники посетителей

  • Сторонние сайты
  • Поисковые системы
  • Контекстная реклама
  • Закладки и т.д.

Благодаря Google Analytics вы можете узнать:

  • Почему пользователь ушел с сайта, не закончив процесс регистрации или не совершив целевого действия. Благодаря этой информации вы можете улучшить юзабилити, изменить навигацию, оптимизировать скорость загрузки страниц или внести любые другие нужные правки.
  • Какие формы обратной связи и элементы на сайте вам нужны, а какими посетители не пользуются, игнорируют, не взаимодействуют
  • Какие устройства используют люди для переходов на ваш сайт
  • Какие страницы/товары/услуги пользуются наибольшим спросом