Анастасия Хаховская

Руководитель отдела контекстной рекламы


Работаю с рекламой в Интернете уже 3 года. Продвигаю бизнес с помощью рекламы в Яндекс, Google, ВК, FB и Instagram. Люблю рисовать сама баннеры. По образованию я маркетолог, по должности — руководитель отдела контекстной рекламы. Могу сказать точно, что мои 4 года в университете не прошли даром и я этому очень рада, всем знаниям нашла применение 🙂

Но на университете мое обучение не закончилось, сейчас я постоянно самообучаюсь — стоять на месте не мой вариант, всегда в курсе новых фишек и готова применять их у своих клиентов. Люблю читать или смотреть что-то полезное — то что пригодится мне в моей работе, хоть и косвенно — маркетинг, продажи. Люблю смотреть выступления на тему продуктивности и тайм-менеджмента — для меня очень важно время и то, насколько правильно я его распределяю, от этого зависит конечный результат.

Люблю путешествовать, благо профессия позволяет работать вне офиса, нравится узнавать новое и знакомиться с новыми интересными людьми, так жизнь всегда играет яркими красками:)

 

Ваш самый удачный реализованный кейс?

В настоящее время рекламные системы выпустили большое количество инструментов, с помощью которых можно добиться эффективных результатов. И многие рекламодатели гонятся за всеми новинками, забывая, что качественно настроенная поисковая кампания принесет не меньше лидов. Не нужно бояться рутинной работы. На своем примере я показала, что кропотливость и погружение в бизнес клиента хорошо сказывается на конечном результате, вся суть в мелочах. Я провела огромную работу по продвижению автомобильных аккумуляторов, ситуация осложнялась ещё и тем, что сезон продаж спадал по мере того, как приближалась теплая погода. Я анализировала каждую деталь, исправляла и тестировала, снова исправляла, анализировала на протяжении 4 месяцев, и в конечном итоге, благодаря тонким настройкам, я добилась грандиозных результатов, перевыполнив план в 2 раза.

Важно понимать, что работа PPC специалиста — это не только заголовки и красивые баннеры, работа заключается ещё и в монотонном повторе всех действий и чётком анализе статистики, и доведения тестирования до конца.

https://gusarov-group.by/case-contextual-advertising-of-online-shop/

 

Проект, о котором вы подумали: «Почему это сделал не я?»

Никогда об этом не думала. 🙂 Как только вижу интересный кейс — сразу внедряю. Важно думать не об упущенных возможностях, а о будущих победах. В нашей профессии полезно общаться с коллегами, читать кейсы и участвовать в конференциях. Бывает такое, что идеи иссякли, все перепробовали — а не тут-то было, идей ещё много, просто пришли они не в твою голову. Поэтому я всегда стараюсь перенять полезное из опыта моих коллег. И сама с радостью делюсь своим опытом.

 

Как контекстолог может повысить свою работоспособность?

Фиксировать все! Фиксировать каждую задачу, мысли и идеи. В огромном потоке постоянных мыслей можно легко потеряться и забыть важное. Зная свой план наперед, ты можешь с легкостью распределить нагрузку в течение дня и ничего не упустить. 

Возникла идея? Запиши! Часто хорошие идеи возникают тогда, когда человек к ним не готов, и исчезают так же быстро, как и появляются. Запись своих мыслей и идей — это крутая возможность прокачать свою креативность и повысить работоспособность. Важно записывать все идеи, даже те, которые на данный момент кажутся не полезными и не подходящими, ведь в какой-то момент одна из них точно окажется актуальной.

 

Что должен уметь специалист в PPC?

Помимо стандартного навыка настройки рекламных кампаний и использования всех инструментов рекламы в Яндекс Директ и Google Ads, специалист в PPC должен знать основные принципы юзабилити сайта, т.к. от качества и удобства сайта зависит конверсия контекстной рекламы. Нужно уметь анализировать данные, которые получаешь на выходе — веб-аналитика. Просто хорошо настраивать рекламу уже не прокатит, важно знать основы маркетинга и интернет-маркетинга; немножко программирования — основные аспекты работы сайта, кода, установка Яндекс Метрика, Google Analytics, целей для отслеживания конверсий; копирайтинга — умение писать продающие тексты; и самое важное — продажи. Цель любой рекламы — продавать. Правда, существует один нюанс, который многие упускают: продает не сама реклама — она лишь приводит на сайт целевую аудиторию, — продает сайт, посадочная страница, на которую вы привели посетителей. Поэтому важно корректно выстроить систему продаж на целевой странице, например, анализируя поисковые запросы, можно выявить, что конкретно потенциальные клиенты ищут чаще всего и что для них наиболее важно — отобразить это на странице; анализируя Вебвизор можно понять на каком этапе воронки клиент сливается, и доработать этот блок.

Крутой PPC специалист сейчас — это супер человек, включающий в себя умения нескольких профессий, важно не ограничиваться навыками только лишь контекстной рекламы, чем больше ты знаешь и умеешь в других смежных сферах — тем круче у тебя будет результат.

 

Что будут уметь люди, прослушавшие ваш курс в EDU GUSAROV?

Вы научитесь работать с рекламными аккаунтами в Яндекс Директ и Google Ads — от сбора семантики до написания объявлений и настройки параметров кампании. Узнаете, как анализировать рекламные кампании — познакомлю вас с Яндекс Метрика и Google Analytics. Научу самостоятельно ставить цели на сайт через GTM Google Tag Manager и другие полезные штуки. Расскажу интересные фишки, которые вы не прочитаете в Справке. Научу тому, что реально работает! А самое важное — будет много практики. 🙂