Аналитика: исследование рынка на примере «входные двери»

Сегодня бизнес встречается с множеством конкурентов практически на любом рынке. Для каждого предпринимателя важно найти своего потребителя и критерии, которые отличают его от конкурентов. Рассмотрим, как сделать анализ рынка и на что обратить внимание.

Анализ рынка:

1. При анализе любого рынка необходимо знать, какую цель Вы преследуете. От этого будет зависеть подход к анализу. Если Ваша цель просто изучить рынок и его тенденции, то необходимо понять, кто имеет больший охват на рынке, а кто является новичком. Если Вы владелец бизнеса и собираетесь расширяться, тогда целью станет метод расширения для данного рынка. Акцент делается на способы распространения, акции конкурентов и их эффективность. Если у Вас есть гипотеза существующей ниши и спроса и Вы собираетесь выйти на рынок, тогда необходимо определить прямых и косвенных конкурентов, разбить их на категории и оценивать перспективы. Цель — важная составляющая анализа рынка, она будет отражать конечные результаты.

Пример:

Цель: оценка рынка входных дверей для продвижения продукции фирмы через контекстную рекламу. Условия: оценка различных конкурентов по различным критериям

2. В зависимости от цели отличается подход к оценке. Он исходит из критериев, которые Вы выбираете для оценки рынка. Далее — сбор информации. Различают два способа сбора информации: кабинетный и полевой. В 21 веке 80% полевой информации является кабинетной. Это характеризуется данными, которые доступны «не выходя из кабинета». Такая возможность появилась с появлением Интернета. Чтобы собрать необходимую информацию для оценки рынка Вам не нужно идти в магазин и считать посетителей Все можно оценить в Интернете.

2.1. Как искать правильную информацию? Источниками информации являются сайты конкурентов. Необходимо выявить, кто будет занимать нишу на Вашем рынке. Важно грамотно поработать с поисковыми запросами . Чтобы правильно сделать запрос в поисковых сервисах Яндекс и Google, необходимо стать потребителем своего продукта. Так вы лучше поймете клиента и найдете прямых конкурентов. Стандартные ошибки: 1) поиск информации в статьях. При оценке бизнеса такой поиск может запутать вас, так как статьи могут быть не актуальны; 2) ошибка в выборе прямых и косвенных конкурентов.

2.2. Выбор критериев. Для оценки конкурентов выбираются критерии. При разработке своей оценочной системы необходимо учитывать вариативность оценки. Например, 0 — это отсутствие качества у продукта, а 5 — это лучший вариант. Смело добавляйте в анализ критерий, который попадется только в одной фирме из 20. На уникальный критерий стоит обратить особое внимание: может ли он склонить потенциального клиента в пользу вашей компании.

 

Пример критериев для анализа рынка входных дверей:

[table id=13 /]

2.3. Оценка. Не усложняйте работу. Если в Вашей задаче не стоит цель по дизайну и оформлению, то не стоит углубляться в цветовое оформление и насыщенность.

Пример оценок и обоснованность критериев

[table id=14 /] [table id=15 /]

3. Как только Вы соберете всю необходимую информацию и оцените по критериям, следующий шаг — сравнение. Для лучшей оценки необходимо определить коэффициенты значимости для каждого критерия. Цена — важный критерий покупки, шрифт текста на сайте — нет. Коэффициенты позволяют определить оценки, которые оказывают большее влияние на принятие решения.

Пример выставления коэффициентов

[table id=16 /]

Способ выставления коэффициентов

Для оценки важности критериев возьмем 5-ти бальную систему. В итоге получится суммарное количество баллов. Каждый оцененный критерий необходимо разделить на суммарное количество баллов. Коэффициент в сумме дает 1 или 100%. Анализ станет более точным. Последним действием умножаем баллы по каждой фирме на коэффициенты. Суммируем и получаем итоговые баллы.

Пример итоговой оценки рынка по критериям в переводе на коэффициенты:

[table id=17 /]

4. Целевая аудитория. Часто целью анализа является оценка ЦА. Чаще всего мы знаем, кто покупает продукцию: из личного опыта, из чьих-то советов, из рекламы. Анализ целевой аудитории намного важнее, чем может показаться на первый взгляд. У фирм, которые ориентируются на конечного потребителя, идет борьба за внимание. Для понимания ЦА можно посмотреть комментарии на сайтах конкурентов, так как люди часто оставляют комментарии, если их что-то не удовлетворяет.

5. В конце анализа должны быть выводы. Если Вы хотели знать, какие крупные бренды являются прямыми конкурентами, то Вы должны ответить: кто это и почему они лучше/хуже. Если Вам нужно оценить текущую ситуацию на рынке и узнать, какое место занимает Ваша компания, то анализ укажет недостатки и преимущества компании. Выводы зависят от первоначальных целей.

Был рассмотрен анализ для малого и среднего бизнеса. Он отлично подойдет для маркетолога, который запускает контекстную рекламу или предпринимателя, который хочет расширять свой бизнес. 

 

Автор статьи:

Андрей Гусаров

Директор маркетингового агентства GUSAROV
ТОП-3 спикер по интернет-маркетингу в СНГ по версии рейтинга Aspeak
Ментор года по итогам голосования на всемирной неделе предпринимательства
Вошёл в ТОП-30 успешных предпринимателей до 30 лет

Похожие статьи:

При нахождении на сайте Вы соглашаетесь на политику обработки персональных данных.
Всё понятно!